Зубарева И.И. Мордкович А.Г.
гдз решебник математика 6 класс
учебник ответы готовые домашние задания
OCR перевод условия задачи № 258
учебника Зубаревой и Мордковича по математике 6 класса
258. 1) Найдите значения выражений (запишите ответ в виде равенства):
-6-8 -6 + 8 +6 + 8 +6 — 8 3) Что можно сказать о знаках слагаемых первого столбца? второго столбца? 4) В каждом случае сравните знак суммы со знаками слагаемых. Сделайте вывод. 6) Для выражений второго столбца найдите модуль суммы и разность модулей слагаемых, вычитая из большего модуля меньший. Сравните полученные результаты. Сделайте вывод. 7) Постарайтесь сформулировать правило нахождения знака суммы и модуля суммы, если слагаемые имеют: а) одинаковые знаки; б) разные знаки. 7-12 -15 + 11 -7 + 12 -15 - 11 -7 - 12 15 - 11 Закономерность, которую вы должны были установить, — это правило вычисления значения алгебраической суммы: 1) Если слагаемые имеют одинаковые знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемые, а модуль суммы равен сумме модулей слагаемых. 2) Если слагаемые имеют разные знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемое с большим модулем, а модуль суммы равен разности модулей слагаемых при условии, что из большего модуля вычитается меньший. Пример 1. Рассмотрим выражение (-16) + (-4). Здесь рассуждаем так: оба слагаемых имеют один и тот же знак значит, и сумма имеет знак далее, складываем модули 16 + 4 = 20 ив итоге получаем -20: (-16) + (-4) = -20. Пример 2. Рассмотрим выражение (+16) + (-4). Здесь слагаемые имеют разные знаки, причем слагаемое с большим модулем имеет знак +, поэтому и сумма имеет знак +. Далее, 16 - 4 = 12 (разность модулей), и в итоге получаем +12: (+16) + (-4) = 12. |