Зубарева И.И. Мордкович А.Г.
гдз решебник математика 6 класс
учебник ответы готовые домашние задания
OCR перевод условия задачи № 32
учебника Зубаревой и Мордковича по математике 6 класса
32. 1) Днем температура воздуха была +10 °С, а к вечеру понизилась на 4 градуса. Какой стала температура воздуха к вечеру?
2) Вечером температура воздуха была +6 °С, а к полуночи понизилась на 6 градусов. Какой стала температура воздуха в полночь? 3) В полночь температура воздуха была 0 °С, а к утру понизилась на 3 градуса. Какой стала температура воздуха утром? Во всех случаях речь идет о понижении, т. е. об уменьшении, температуры на определенное число градусов. Значит, результат может быть получен вычитанием: +10 СС - 4 °С = +6 °С, +6 °С - б °С = 0 °С, 0 °С - 3 °С = -3 °С. Рассмотрим полученные равенства. В них мы записали действия с именованными числами так же, как раньше записывали действия с килограммами, с километрами и т. д., например: 10 кг - 4 кг = 6 кг. Только здесь вместо привычных обозначений типа «кг» или «км» стоит значок °С и, кроме того, перед положительными и отрицательными значениями температуры стоят знаки + и -. Попробуйте записать числа в этих равенствах без «имен», так же как если бы вычитались килограммы: 10 - 4 = 6 (кг). Если вы рассуждаете верно, у вас должны получиться такие равенства: 10-4 = 6, 6-6 = 0, 0 - 3 = -3. В последнем равенстве действие вычитания привело к необходимости записать результат в виде числа, перед которым стоит знак -. В таких случаях уже не значения температуры, а числа называют отрицательными. А такие числа, как 10 или +10, называют положительными. Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным числом. Отрицательные числа нужны не только при измерении температуры. Например, если предприятие получило доход в 1 млн р. или, наоборот, потерпело убытки на 1 млн р., как это отразить в финансовых документах? В первом случае записывают 1 000 000 р. или +1 000 000 р. А во втором, соответственно, -1 000 000 р. В дальнейшем вы познакомитесь с использованием отрицательных чисел во многих других случаях. А раз так, то необходимо научиться выполнять с ними те же арифметические действия, что и с положительными числами, сравнивать их. |